01.06.2014г.
«Детские игры для взрослых»
Игрушки для ребенка служат источником радости, формируют у него умения и навыки, приучают к определённым правилам поведения, учат общаться с окружающим миром. Чем руководствоваться, выбирая игрушки ребёнку? Как приобрести именно то, что долгое время сможет остаться для малыша привлекательным и полезным? Эти и другие вопросы наверняка очень часто задают себе родители. Итак, отвечаем на них по порядку:
- Как правильно выбрать игрушку?
- Стоит всегда учитывать три основных принципа: безопасность, польза и индивидуальные особенности ребенка.
Игрушка должна быть экологически безопасной – любая игрушка подлежит обязательной сертификации и они должны быть у продавца – не стесняйтесь, спрашивайте их. От игрушки не должно исходить посторонних запахов (от резиновой игрушки должно пахнуть только резиной, а от пластмассовой игрушки – только пластмассой), детали игрушки не должны оставлять следы краски на руках, иметь острые концы и т.п. Бывает, что взрослые хотят порадовать ребёнка – приобретают самую яркую на цвет игрушку, а она, обычно, и оказывается покрашена ядовитыми красителями. Вопрос экологической безопасности никогда не возникает, если игрушка российского производства
Стоит определиться с целью, для которой вы берёте игрушку (какого результата вы желаете добиться): чтобы ребёнок стал более усидчивым, научился связно говорить, читать, считать, развил мелкую моторику, воображение, творчество, память, научился играть по правилам или что-то еще. Соответственно такими бывают и игры - на логику и математику, развитие речи, знакомство с окружающим миром, конструирование игры на изучение английского языка и многое другое. Среди развивающих игр можно выделить авторские методики развития – Никитина, Зайцева, Воскобовича, Монтессори, Кайе, Домана и др.
Нужно посмотреть на своего ребёнка и определить, как он воспринимает окружающий мир – визуально, на слух или на ощупь.
- А как это определить?
- Это можно понять и с рождения по тому, как его проще успокоить. Если ему показать игрушку, и он успокоится, значит, он визуал, если нужно чтобы игрушка издавала при этом звуки, значит, он аудиал, а если для него важнее объятия и прикосновения, значит, он кинестетик.
- Как сформировать игротеку соответственно возрасту?
Для каждого возраста существует необходимый минимальный набор игр, так называемая игротека. Состав игр в игротеке меняется с возрастом. К примеру, с года до трёх лет, в игротеке ребёнка должны быть вкладыши (то, что ребёнок может вложить друг в друга, к примеру, матрёшка), речевые тренажёры (игрушки, способствующие связной речи ребёнка – деревянные конструкторы- сказки, пальчиковые театры и др.) и др. В два года в игротеке ребёнка появляется игра с правилами – домино, в три года – лото, в четыре – так называемая «ходилка» - игра, в которой нужно кидать кубик и передвигать фишку на выпавшее количество точек. О том, какие игрушки должны быть в игротеке ребёнка в разных возрастах, мы подробно расскажем в следующих выпусках.
В раннем возрасте особо необходимо уделять внимание тактильным ощущениям – чувствуют пальцы – работает мозг. Поэтому важно, чтобы присутствовали игрушки из натуральных материалов - дерева, бумаги, ткани, керамики.
Игрушки – это вклад в будущее. Будущее родителей напрямую зависит от того, как развивается ребёнок. Если сейчас заниматься с малышом, то потом у него не будет проблем с учёбой, а позже и с поиском своего места в жизни.
То, чему ребёнок может научиться в раннем детстве благодаря развивающим играм, бесценно.
По большому счёту, развивающие игры – залог светлого будущего родителей.
За подробными консультациями, в поиске полезного подарка для ребёнка обращайтесь в магазины детской развивающей игрушки «Умка»
Мы работаем без перерывов и выходных. Приходите!
www.umka-dv.ru